По запросу ИТ-парка Минкомсвязи РФ уравняло в правах роботов и продавцов-консультантов

24 марта 2015

22 марта 2015 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дало положительное заключение на новый способ продажи sim-карт мобильных операторов. Теперь их можно продавать через симкоматы - разработку резидентов Бизнес-инкубатора ИТ-парка. 

Симкомат - аппарат, внешне похожий на терминал для оплаты услуг связи. Он способен полностью заменить сотрудника салона сотовой связи: сам сканирует паспорт клиента, проверяет его подлинность по базе данных ФМС России, затем с помощью внешней видеокамеры сличает фотографию в паспорте с внешностью клиента.

История с легализацией симкоматов приняла новый оборот 11 февраля 2015 года на итоговой коллегии Министерства информатизации и связи РТ в технопарке в сфере высоких технологий. Во время нее была организована встреча резидента Бизнес-инкубатора ИТ-парка г. Набережные Челны с министром связи и массовых коммуникаций России Николаем Никифоровым. Руководитель проекта SIMKOMAT (ООО “Терминальные решения”) Артем Субботин попросил его дать официальное разъяснение: имеет ли правовую основу заключенный через симкомат договор или нет? Министр обещал изучить этот вопрос.

22 марта компанией “Терминальные решения” было получено официальное решение о том, что использование автоматических систем заключения договоров и идентификации личности для подключения новых абонентов к операторам связи легально и не противоречит законодательству РФ.

“На основании изложенного законодательство Российской Федерации не запрещает использование симкоматов при заключении договоров об оказании услуг связи и для заключения указанных договоров дистанционным способом не требуется дополнительного законодательного регулирования”, - говорится в официальном ответе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Этот ответ поставил точку в давнем споре между российскими операторами и создателем SIMKOMAT, основателем компании “Терминальные решения” Артемом Субботиным.

- В законе «О связи» не прописана возможность дистанционной идентификации клиента. Сотовые компании опасаются, что это повлечет за собой риск признания договоров с использование симкомата недействительными, - поясняет ситуацию резидент Бизнес-инкубатора ИТ-парка г. Набережные Челны Артем Субботин. - Я считаю, что эту технологию можно распространить и на другие операции, которые требуют идентификации по внутренним документам. Например, выдачу банковских кредитов или страховых полисов. 

Справка:

Как происходит идентификация симкоматом?

При покупке симкомат сканирует паспорт покупателя, фотографирует его владельца и осуществляет идентификацию, которая происходит частично автоматически, частично - с помощью сотрудников удаленного Call-центра, которые сверяют пары фотографий, не прошедшие автоматическую сверку. После оплаты наличными или по карточке, подписания стандартного договора симкомат выдает покупателю sim-карту.

О компании

История компании началась в 2010 году, когда команда ижевских программистов и инженеров создала симкомат.  Впервые терминал был представлен на выставке вендинговых технологий в Москве. В октябре 2012 года была создана технологическая компания "Терминальные Решения". В основе их продуктов лежат сложные, уникальные, трудно воспроизводимые технологии. С момента основания "Терминальные решения" занимаются развитием систем распознавания и идентификации для России и мира.