Комплексной системой Geostron от «Квантора» успешно оборудован первый автобус

4 апреля 2013

Сегодня на площади перед зданием Второй площадки Казанского ИТ-Парка в г.Набережные Челны прошла установка комплексной системы автоматизации общественного транспорта компании «Квантор» на маршрутный автобус №305.

Резидент челнинской площадки ИТ-парка представил комплексную систему автоматизации общественного транспорта еще в феврале. Тогда решение «Квантора» было установлено на автобус маршрута №207 и начало работать в тестовом режиме. За время эксплуатации система зарекомендовала себя с положительной стороны и было принято решение о массовом внедрении. Два автобуса оборудованы уже сегодня, и в ближайшее время большая часть общественного транспорта Набережных Челнов получит в свое распоряжение данный комплекс.

 Проект резидента нацелен на автоматизацию и упрощение проезда по социальным картам и электронным проездным. В маршрутном автобусе устанавливается специальный аппарат (располагается он на выходе перед дверью), который выполняет функции считывателя. Больше нет необходимости кондуктору носить с собой валидатор, весь процесс происходит автоматически. Пассажир просто подносит свою карту к прибору, и система в течении нескольких секунд считывает и передает всю информацию на сервер. Однако необходимо отметить, что проект «Квантора» - это не только система валидации социальных карт, но и полноценный комплекс спутникового мониторинга.

Благодаря комплексной системе перевозчики могут контролировать движение собственных автобусов по городу. Комплекс также позволяет проверять, действительно ли транспорт останавливается в положенных местах, фиксировать скорость движения и соблюдение ПДД. Весь маршрут следования записывается в реальном времени и хранится на сервере. В любой момент можно открыть записи и просмотреть, насколько соблюдался график движения, не превышал ли водитель допустимой скорости, где останавливался.

Система Geostron, разработанная компанией «Квантор», выгодно отличается от аналогов:

1.       Нет необходимости в кондукторе.

2.     Аппаратно-программный комплекс работает 24 часа в сутки, без необходимости замены аккумулятора.

3.       При этом стоимость находится наравне с существующими решениями.

То есть за ту же сумму, за которую сегодня перевозчики приобретают валидаторы, они получают комплексную систему, которая позволяет полностью отслеживать работу автобуса и путь следования. Несомненные выгоды такой системы очевидны.

Уже начиная с сегодняшнего дня маршрут №305 начнёт курсировать по городу с системой резидента челнинской площадки ИТ-парка, и пассажиры смогут использовать свои социальные пластиковые карты для проезда в автобусах.